Зачем фотографу Инстаграм

инстаграм для фотографаРезультатом работы фотографа является фотография - и это не столько электронный вариант фотографии, сколько напечатанный на бумаге - об этом мы часто говорим на наших фотокурсах для начинающих фотографов.

Однако, чтобы продемонстрировать свои работы общественности, Вы должны или сами организовать свою фото-выставку или добиться того, чтобы Ваши работы были представлены в рамках какого-либо творческого проекта (например, ежегодная выставка фотографий BEST OF RUSSIA). Понятно, что далеко не каждый может представить свои работы на таких крупных выставках.

Поэтому нужны площадки, где фотограф может показывать свои работы, вести диалог с коллегами или просто любителями фотографии. Такими площадками сейчас являются соцсети. Одна из них - Инстаграм, который может стать хорошей стартовой площадкой для начинающего фотографа.

Итак, какие возможности появляются у фотографа. Инстаграм для фотографа - это:

  • выставка своих фото-работ, не требующая никаких финансовых затрат,
  • площадка для обсуждения и дискуссий,
  • способ найти коллег-фотографов, моделей, визажистов, флористов, костюмеров, а также всех, кто связан с миром искусства,
  • бесконечный источник идей для фотосессий,
  • новостная лента, где можно узнать о проведении фотовыставок, фотодней, фотосессий, появлении на рынке новинок фототехники и т.д.

При этом, важно знать, как лучше организовать свою страничку в инстаграме - иначе Ваши фотографии могут остаться незамеченными и неоценёнными среди миллионов фото-работ Ваших коллег.

Для начала скажем, что рекомендуется изначально решить для себя, какой формат странички у Вас будет (у рекламщиков это называется моделью позиционирования).

Как вариант, страничка в формате личного блога - т.е. Вы будете делиться своими фото-работами, мыслями, впечатлениями, новостями, обсуждать те или иные вопросы, касающиеся фотографии - это более-менее свободный формат, удобный для большинства пользователей инстаграма.

Для организаций (фотошкола, фотовыставка, магазин фототехники) или известных фотографов зачастую больше подходит другой формат - прямая продажа, Landing Page или СМИ. Но это уже отдельная история. 

Итак, выбираем модель позиционирования - личный блог. Для этого в инстаграме есть возможность:

  • размещать свои фотографии и видео в 3-4 клика,
  • делать под фотографиями подписи и комментарии,
  • отмечать на фотографиях участников фотопроектов,
  • общаться личными сообщениями,
  • ставить хэштеги, чтобы Вас могли найти Ваши коллеги-фотографы,
  • рекомендовать своим друзьям понравившиеся Вам фотографии или видео.

Однако, чтобы инстаграм стал эффективным средством представления Вас как фотографа, нужно учитывать ряд важных моментов, которые мы обсуждаем в следующих статьях:

  • Как фотографу начать работать с инстаграмом
  • Как оформить страничку фотографа в инстаграме
  • Какой вид контента размещать фотографу в инстаграме
  • Как готовить фотографии к размещению в инстаграме