Настройки фотоаппарата на природе (или на улице) утром или вечером

Утренние и вечерние часы на улице - это так называемые "золотые часы фотографа" (за час до восхода солнца утром и час после захода солнца вечером) - в это время есть как минимум два фактора, которые делают фотографию интереснее:

  • освещение мягкое, нет прямых солнечных лучей, а значит, свето-теневые переходы на фотографии будут гораздо приятнее для человеческого глаза;
  • освещения ещё достаточно для того, чтобы не использовать вспышку, а значит, Вы сможете в точности передать характер и атмосферу, которая царила на месте фотосъёмки.

Если освещённость картины, которую Вы хотите сфотографировать, более-менее равномерная, то можно воспользоваться автоматическим режимом фотосъёмки, при котором фотоаппарат сам определит все необходимые настройки - цифровые фотоаппараты, кстати, сейчас делают это очень неплохо.

Фотосессия на природе Фотосессия на природе

Однако, есть случаи, когда всё же необходимо применять некоторые дополнительные действия и приёмы, чтобы получить хорошую фотографию. Например, когда в кадре присутствуют предметы, освещённость которых отличается в разы (например, небо и земля, человек на фоне неба, человек на фоне заходящего солнца и т.д.).

Фотографируем человека на фоне неба на закате (на фоне уходящего солнца)

Когда Вы фотографируете человека на фоне неба (на закате) очевидно, что освещённость неба в десятки раз больше освещённости человека, а потому сфотографировать картину, получив детали одновременно в области неба и на человеке (на одежде или лице) невозможно (динамический диапазон фотоаппарата гораздо меньше динамического диапазона реальной картины).Особенно это сложно сделать, когда солнце ещё не ушло за горизонт.

Здесь важно определить: что именно я хочу сфотографировать? Какой объект фотосъёмки является основным? Как уже было сказано в предыдущих статьях - главное в создании фотографии - это идея (см. статью Как фотографировать. Базовые шаги создания фотографии).

Итак, последовательность действий:

  • режим фотосъёмки: автоматический;
  • экспозамер: точечный;
  • фокусировка: на небе, если я хочу передать оттенки неба и форму облаков; на человеке, если я хочу передать детали одежды или лица;
  • кадрирование: перевод фотоаппарата в положение, при котором объекты в видоискателе располагаются так, как нам надо;
  • делаем фотоснимок.

В двух этих случаях мы получаем вот такие 2 вида фотографий:

Девушка на закате Пловец

Как видно из представленных фотографий, при замере экспозиции по небу (фотография слева) - на небе отображаются детали (облака), а человек получается почти полностью тёмным. В случае, когда замер экспозиции был сделан по человеку (фотография справа), тогда человек отображается в деталях, а небо пересвечивается и почти полностью теряет детали.

Настройки фотоаппарата (например, замер экспозиции) можно делать и другими способами (в ручном управлении), однако, это более сложный вариант и требует знаний по управлению экспозицией фотоснимка - эта тема является одной из основных в рамках работы наших Фотокурсов для начинающих фотографов.

Кстати, чтобы одновременно были детали и на небе и на человеке (на фотографии слева), можно воспользоваться вспышкой - тогда и небо, и человек будут отображены в деталях.