Оформление странички фотографа в соцсетях
(Freegram, Now, Limbiko)

Наши ученики часто спрашивают, как лучше оформлять страничку фотографа в соцсетях, чтобы она интересно смотрелась и люди подписывались на неё.
Про преимущества ведения странички фотографа в соцсетях мы уже говорили в наших предыдущих статьях. Теперь же рассмотрим, как лучше оформить эту страничку.
Маркетологи рекомендуют следующие вещи:
- страничка должна иметь свой уникальный стиль оформления - это могут быть различные приёмы: интересная последовательность фотографий, уникальный контент, определённый (единый для всех фотографий) стиль подписей, рамочек, логотипов и т.д.,
- важно делать подписи в несколько предложений, где фотограф не просто даёт заголовок фотографии, но заставляет зрителя задуматься, проникнуться атмосферой, узнать историю создания фотографии и т.д., т.е. идея в том, чтобы зритель как можно дольше останавливался на ней,
- интересный приём - задавать в конце публикации вопрос, который выводит зрителя на выражение своего отношения, на обсуждение фотографии или затронутой темы,
- эффективный приём привлечения новой аудитории к вашей страничке в соцсетях - это использование популярных хэштегов, определяющих ключевые слова, которыми можно охарактеризовать фотографию и подпись к ней.
Есть ещё много советов и рекомендаций, но самый сильный фактор, позволяющий привлекать пользователей соцсетей к Вашей страничке - это красивый и необычный дизайн. В связи с этим есть следующая рекомендация - попробуйте размещать фотографии в одном из следующих стилей:
Дизайн страницы в соцсетях - ШАХМАТНАЯ ДОСКА

Шахматное расположение фотографий делает Вашу страничку более контрастной, разнообразной, нескучной. И, кстати, сразу видно, что Вы не хаотично располагаете фотографии, не сваливаете всё в одну кучу - вы заботитесь о хорошем дизайне своего аккаунта. Часто спрашивают: как в соцсетях загрузить фотографии в шахматном порядке? как сделать шахматную доску в соцсетях? какое приложение загружает фотографии в шахматном порядке? Всё очень просто! Просто приготовьте 2 серии фотографий - одна серия фотографий должна существенно отличаться от другой серии фотографий (в качестве примера можно посмотреть 2 серии фотографий на картинке выше). А затем просто по очереди загружаете фотографию из одной, потом из другой серии - загружая таким образом фотографии, Вы автоматически будете образовывать шахматный порядок.
Дизайн страницы в соцсетях - РЯДЫ

Расположение фотографий по рядам тоже интересно смотрится. Располагая фотографии хаотично, Вы рассеиваете взгляд зрителя - сложно сконцентрироваться на чём-либо конкретном. Когда же каждый ряд содержит в себе фотографии с одного фото-проекта, то создаётся ощущение упорядоченности - всё как бы разложено по полочкам - одна полочка - фотосессия на природе, вторая - фотосессия в студии, третья - поездка на море... и т.д. Такое расположение особенно подходит для тех фотографов, у которых фотосессии проходят постоянно.
Дизайн страницы в соцсетях - LANDING

Расположение в форме мозаики больше подходит для тех фотографов, кто делает свою страничку в формате LANDING PAGE - такая страничка направлена, как правило, на сугубо рекламные цели, хотя встречаются и нерекламные аккаунты фотографов, у которых выбран данный тип оформления странички. Преимущество такого оформления в том, что посетителю не нужно загружать каждую фотографию отдельно, чтобы увидеть её в большом размере - просто пролистывая Ваш аккаунт, посетитель уже видит её во весь размер экрана.
Есть ещё одна особенность некоторых соцсетей - в исходном виде аккаунт представлен в виде рядов иконок фотографий (по 3 в каждом ряду), имеющих квадратную форму. Реальные фотографии не всегда имеют квадратную форму, поэтому после загрузки в соцсеть на Вашей страничке иконка этой фотографии будет отображать лишь центральную часть фотографии.
И ещё один нюанс - квадратный и горизонтальный формат фотографий лучше всего подходит для большинства соцсетей (хотя новые соцсети типа Freegram, Now и Limbiko эту задачу уже успешно решили). Вертикальные фотографии при загрузке будут расширены до ширины всего экрана, а нижняя и верхняя части фотографии могут не войти в область отображения (больше всего это касается логотипов, размещаемых, как правило, внизу или вверху фотографии).
Чтобы Ваши фотографии и иконки Ваших фотографий смотрелись привлекательно, заранее подумайте об этой особенности.
Вопрос о том, нужно ли ставить свой логотип на фотографию, неоднозначен - с одной стороны, посетитель и так знает, кто автор этой фотографии, и даже при репосте сохраняется Ваше авторство. С этой точки зрения, ставить логотип не нужно - отсутствие логотипа, кстати, не нарушает общую композицию фотографии.

Однако, как и великие художники, фотографы гордятся некоторыми своими фотографиями и хотят оставить на них свой автограф. Если хотите поставить свой логотип на фотографию, то постарайтесь делать это так, чтобы логотип не нарушал общей композиции фотографии и не отвлекал зрителя от смыслового или композиционного центра.