меню
Фотошкола - обучение фотосъёмке
и ретуши фотографий

+7 (909) 157-99-88
Обратный звонок
Главная
>
Фотокурсы
>
Фотокурс ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ
>
Домашние задания по курсу ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ
>
Домашнее задание по теме ТРЕУГОЛЬНИК ЯРКОСТИ

Домашнее задание по теме ТРЕУГОЛЬНИК ЯРКОСТИ

Общее задание по теме: попробуйте определить, на что ещё (кроме яркости фотографии) влияет изменение каждого из параметров - выдержки, диафрагмы и ISO ?

Задание 1. Сфотографируйте движущийся предмет (например, вентилятор), животное (кошку или собаку), фонтан или идущего/бегущего человека - определите, при каких значениях выдержки получается достичь так называемой заморозки движения и почему?

Задание 2. Сфотографируйте статичный предмет, определив, при какой максимальной выдержке ещё удаётся получить довольно резкое изображение (фотографируем с рук, без использования штатива).

Задание 3. Зафиксируйте для себя, при каком значении выдержки появляется шевелёнка? Помните, что при фотосъёмке с рук желательно не превышать это значение.

Задание 4. Попробуйте сфотографировать статичный предмет, зафиксировав фотоаппарат на устойчивой поверхности или на штативе. Посмотрите, размывается ли теперь статичный предмет при выдержке в пол-секунды, секунду, две или три секунды? Если да, то почему? Если нет, то почему?

Задание 5. Сфотографируйте фонтан в стиле молочной реки. Какие настройки фотоаппарата нужно использовать и почему?

Задание 6. Сфотографируйте движущегося человека или животное, намеренно создав на фотографии впечатление быстрого движения.

Задание 7. Сделайте фотографию в стиле СВЕТОВАЯ КИСТЬ (freeze light). Для этого, в тёмной комнате поставьте фотоаппрат на усточивую поверхность (или штатив), поставьте значения: выдержка 10 сек, F/10, ISO 100. Нарисуйте фонариком то, что Вам нравится: например, цветочек, буквы, цифры и т.д. Что влияет на качество полученных снимков и почему на фото видна не отдельная световая точка фонарика, а непрерывные линии?

Задание 8. Поставьте выдержку 1/100 сек и диафрагму F/8. Постепенно увеличивая светочувствительность ISO, посмотрите, как увеличивается яркость фотографии и что происходит, когда значение ISO приближается к своим максимальным значениям. Чтобы лучше видеть искажения (зернистость и цветовые пятна) на фотографии при больших ISO попробуйте фотографировать белый и чёрный предмет.

Задание 9. Зафиксируйте для себя - при каком значении ISO цветовые и яркостные шумы уже существенно снижают качество фотографии - в будущем, на фотосъёмке старайтесь не доводить настройки фотоаппарата до таких высоких значений ISO.

Задание 10. Поставьте на столе 2 предмета: один ближе к себе, второй подальше на 30-40 см (предметы должны располагаться почти на одной линии). Сделайте нормально-экспонированный снимок этих двух предметов при различных значениях диафрагмы: при F/16, F/8, F/4, F/2.0 (если F/2.0 поставить не получается, сделайте фото при самой большой диафрагме, которая может быть выставлена на Вашем фотоаппарате). При фотосъёмке всегда фокусируемся на ближнем предмете. Сравните полученные снимки: как меняется отображение дальнего предмета, при том, что ближний предмет всегда находится в резкости?

Задание 11. Где и как можно использовать результаты предыдущего задания? Какой должна быть диафрагма при фотосъёмке портретов и пейзажей?