меню
Главная
>
Фотокурсы
>
ТЕСТ - Определи свой уровень знаний основ фотографии

Тест: определи свой уровень знаний основ фотографии

определи свой уровень фотосъёмки

Вопрос 1. От каких трёх настроек зависит экспозиция фотографии?

ручной автофокус, диафрагма, ISO
ISO, баланс белого, выдержка
точка фокусировки, диафрагма, ISO
выдержка, диафрагма, ISO

Вопрос 2. Каков принцип работы матрицы фотоаппарата?

контрастный - матрица ищет контрасты в фотографируемой сцене и отображает их на фото
накопительный - матрица накапливает лучи от фотографируемой сцены
ограничительный - матрица ограничивает световой поток, падающий на линзу фотоаппарата

Вопрос 3. На что ещё (кроме яркости) влияет время выдержки?

на степень размытия фона
на заморозку движущихся предметов в кадре
на цветовую гамму фотографии
на приближение/отдаление предметов в кадре
на появление цветовых пятен и зернистости на фото

Вопрос 4. На что ещё (кроме яркости) влияет значение диафрагмы?

на степень размытия фона
на заморозку движущихся предметов в кадре
на цветовую гамму фотографии
на приближение/отдаление предметов в кадре
на появление цветовых пятен и зернистости на фото

Вопрос 5. На что ещё (кроме яркости) влияет значение ISO?

на степень размытия фона
на заморозку движущихся предметов в кадре
на цветовую гамму фотографии
на приближение/отдаление предметов в кадре
на появление цветовых пятен и зернистости на фото

Вопрос 6. Заваливающаяся на левый край гистограммы яркости говорит фотографу о том, что:

на фотографии много пикселей средней яркости
на фотографии присутствуют области с потерей деталей в светах
на фотографии есть области с потерей деталей в тенях
на фотографии обеспечен максимально возможный контраст

Вопрос 7. Всегда ли максимум графика гистограммы яркости фотографии должен быть ближе к центру?

да, потому что это говорит о наличии большого количества пикселей средней яркости, что делает фотографию наиболее хорошо читаемой для зрителя
нет, не всегда - если я хочу намеренно создать потерю деталей в тенях или светах, то максимум гистограммы может быть в левой или правой части графика или даже заваливаться на левый или правый край

Вопрос 8. Какую настройку очень важно скорректировать, когда мы фотографируем детей, бегающих или играющих в игрушки?

уменьшить выдержку, чтобы заморозить движения детей в кадре
увеличить диафрагму, чтобы сильно размыть фон
поставить автоматический баланс белого, чтобы сделать сбалансированные цвета
переключить объектив в режим ручной фокусировки, чтобы самостоятельно определять, что в кадре должно быть резким, а что - размытым

Вопрос 9. Каков принцип фокусировки фотоаппарата?

накопительный - резкость определяется количеством лучей, попадающих на линзу при различном её положении относительно матрицы фотоаппарата
контрастный - резкость определяется скоростью перехода свет-тень на границе предметов, которую видит матрица при различном положении линзы

Вопрос 10. Какой из трёх приёмов позволяет сделать фон на фотографии более размытым?

открыть диафрагму
поставить модель подальше от фона
подойти поближе к модели
все 3 выше указанных способа

Вопрос 11. Чтобы сфотографировать во весь экран птицу, сидящую высоко на дереве, лучше использовать:

широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 24 мм и меньше
объектив со стандартным фокусным расстоянием (от 24 мм до 100 мм)
телеобъектив с фокусным расстоянием более 100 мм

Вопрос 12. Для фотосъёмки праздничных мероприятий в небольшом помещении удобнее использовать:

широкоугольный объектив, который позволит мне фотографировать широкие сцены, группу людей, модель на малом расстоянии
стандартный объектив, который позволит мне делать хорошие портреты
телеобъектив, который позволит мне фотографировать не подходя близко к людям и не нарушая атмосферу мероприятия

Вопрос 13. При покупке объктива, самое главное - обратить внимание на:

на диаметр передней линзы, так как именно он определяет качество резкости будущих фотографий
на тип объектива (зум-объектив или фиксированный объектив), так как это определяет качество яркости моих будущих фотографий
на максимальную диафрагму, так как это определяет степень размытия фона на моих будущих фотографиях
на фокусное расстояние, так как это определяет угол зрения моего фотоаппарата

Вопрос 14. Какой баланс белого будет наиболее оптимальным при фотосъёмке модели в студии с использованием моноблоков и синхронизатора:

баланс белого ВСПЫШКА
баланс белого по белому листу
баланс белого по серой карте
можно использовать все три выше перечисленных варианта

Вопрос 15. Какой баланс белого НЕ подходит для фотосъёмки каталога одежды?

автоматический баланс белого (AWB)
баланс белого ЛАМПА НАКАЛИВАНИЯ
баланс белого ЛЮМИНЕСЦЕНТНАЯ ЛАМПА
баланс белого по белому листу

Вопрос 16. Как охладить фотографию на месте съёмки, придав ощущение зимы или холода?

установить баланс белого ТЕНЬ
установить баланс белого AWB
установить баланс белого ЛАМПА НАКАЛИВАНИЯ
все 3 выше перечисленных варианта подходят для этого

Вопрос 17. Как смягчить свето-теневой рисунок на лице модели при фотосъёмке со вспышкой в помещении?

установить вспышку на фотоаппарат, направив в сторону модели
установить вспышку на стойку, направив в сторону модели
установить вспышку на фотоаппарат, направив вспышку в потолок
установить вспышку на стойку и поставить стойку подальше от модели

Вопрос 18. Как лучше расположить модель относительно солнца, чтобы на лице модели не было жёстких теней? (фотосъёмка производится в безоблачный солнечный день)

лицом к солнцу
боком к солнцу
спиной к солнцу

Вопрос 19. При каком соотношение мощности рисующего и заполняющего света объём на лице модели будет наилучшим?

когда мощность рисующего света на одну-две ступени больше мощности заполняющего света
когда мощности рисующего и заполняющего света равны
когда мощность заполняющего света равна нулю (или почти нулю)

Вопрос 20. Моделирующий свет помогает фотографу:

нарисовать основные элементы фотографируемой сцены или лица модели
отделить модель от фона, создать эффектные блики на волосах модели
подсветить фон, сделав окружение модели более ярким и впечатляющим

Вопрос 21. Радужные блики на фотографии появляются:

когда фотографируют в контровом свете
когда используют подсветку фона
когда используют сплит-схему освещения
когда используют одинаковый по мощности рисующий и заполняющий свет

Вопрос 22. Глубина кадра повышается, если на фото:

присутствует множество предметов, которые формируют так называемый ритм
присутствуют сходящиеся диагонали
присутствует разделение планов с помощью размытия фона и предметов переднего плана

Вопрос 23. Как лучше располагать на фотографии модель, смотрящую в сторону, чтобы композиция смотрелась гармонично:

лучше расположить модель по центру кадра
лучше расположить модель так, чтобы перед моделью оставалось побольше пространства, чем за ней
лучше расположить модель подальше от центра, чтобы создавалось ощущение неравновесия в кадре

Вопрос 24. Что является принципиальным достоинством RAW-фотографии перед JPEG-фотографией?

возможность восстанавливать детали в светах и тенях, если по яркости фотография сделана не совсем идеально или если динамический диапазон фотографируемой сцены был немного шире динамического диапазона фотоаппарата
попиксельная запись фотографии, позволяющая более точно производить последующую обработку фотографии в фоторедакторе
оба выше перечисленных варианта

Вопрос 25. Почему так сложно восстанавливать детали в светах и тенях на JPEG-фотографии, если кадр по яркости сделан не совсем идеально или если динамический диапазон фотографируемой сцены был немного шире динамического диапазона фотоаппарата?

потому что JPEG-фотографии, в отличие от RAW-фотографий, записываются не попиксельно, а блочно
потому что JPEG-фотографии записывают меньшее количество цветовых вариаций, чем RAW-фотографии
потому что JPEG-фотография может содержать только 256 градаций яркости
Некоторые вопросы ещё ждут своих ответов!

Хотите узнать результаты теста?

Заполните форму ниже и мы прокомментируем Ваши ответы