Уроки фотографии

Уроки фотографииУроки фотографии состоят из нескольких основных блоков:

  • разбор работ учащихся,
  • новый теоретический материал,
  • практика (отрабатываем навыки фотографирования),
  • вопросы-ответы,
  • определение домашнего задания.

Разбор работ учащихся

В начале урока мы обсуждаем работы учащихся - это помогает плавно войти в тему, освежить знания по прошлому уроку и восполнить пробелы в знаниях.Это очень важный этап - потому как учащимся очень важно получать обратную связь, знать о своих ошибках и вовремя их исправлять (как правило, учащиеся на начальном этапе обучения не всегда правильно устанавливают соотношение трёх наиважнейших характеристик (время выдержки, диафрагма, ISO), а также ошибаются в вопросах кадрирования).

Типичная ошибка некоторых учащихся - невыполнение домашних заданий - это ведёт к тому, что к моменту завершения обучения по курсу ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ накапливается масса ошибок, которые не были исправлены вовремя - это сказывается на качестве фотографий и скорости освоения новых учебных тем.

Новый теоретический материал

Новая тема урока неразрывно связана с предыдущей - это позволяет наиболее эффективно пройти весь путь обучения от устройства фотоаппарата до выстраивания правильной композиции и печати фотографий. При всей сложности некоторых тем в области фотографии, мы стараемся не загружать учащихся сложными законами оптики или техническими особенностями работы фототехники - весь учебный материал адаптирован таким образом, что его могут успешно осваивать даже 12-летние подростки. Фотокурс обеспечен комплексом слайдов и презентаций, которые наглядно демонстрируют работу фотоаппарата, процесс формирования изображения на матрице фотоаппарата, правила выстраивания композиции, принципы регулирования баланса белого и т.д.


Практика

Без практики никуда, поэтому тут же новый теоретический материал мы отрабатываем на реальных примерах, выполняя упражнения по определению характеристик фотоаппарата, созданию того или иного вида освещения, размытию фона, выстраиванию той или иной композиции. Для практики необходим зеркальный фотоаппарат (Canon, Nikon, Sony, Pentax и др.). Желательно, чтобы у каждого учащегося был свой фотоаппарат, тогда обучение будет максимально эффективным - в ходе обучения учащийся с педагогом разберутся во всех тонкостях управления данным конкретным фотоаппаратом и учащийся сможет использовать его потенциал по максимуму. В случае, если у учащегося нет своего фотоаппарата, мы предоставляем свою фото-технику, потому как практический этап в обучении фотографии - обязательный!

В наши дни всё больше набирают обороты дистанционные формы обучения фотографии. Безусловно, это удобно, однако, по нашему мнению, самый эффективный способ научиться фотографировать - это обучение вместе с преподавателем. Так гораздо удобнее вести диалог и своевременно корректировать ошибки учащихся (кстати, разбираться в настройках фотоаппарата существенно легче, когда рядом с Вами есть преподаватель, который тут же сможет найти необходимую Вам настройку).


Вопросы-ответы

В ходе любого образовательного процесса у учащихся возникают вопросы. Так и на наших фотокурсах: возникающие вопросы ученики могут активно задавать в ходе урока или подойти с этими вопросами в конце урока. Кстати, по характеру вопросов педагог понимает, насколько успешно освоена тема и можно ли переходить к изучению следующих тем или приступать к углублённому изучению текущей темы. Например, если в начале фотокурса часто возникают вопросы, типа "а какую выдержку (диафрагму, ISO) нужно выставлять в таком-то или таком-то случае?", то ближе к завершению обучения учащиеся интересуются вопросами, касающимися работы с моделью или способами создания той или иной атмосферы на фотографии.


Определение домашнего задания

Конечно, мы знаем, что 95 процентов нового материала должно усваиваться на самом занятии (и мы к этому всячески стремимся!), но одно дело сделать красивую фотографию с помощью педагога, а другое дело - применять знания самостоятельно и решать те или иные фото-задачи самостоятельно. Поэтому мы настоятельно рекомендуем учащимся выполнять домашние задания. Выполнив домашнее задание, учащийся приносит фотографии на следующий урок (для обсуждения) или присылает педагогу по интернету (второй вариант предпочтительнее, так как педагог может тут же оценить фотографии и дать свои рекомендации по повышению качества фотографий - тогда на следующем уроке у нас будет больше времени для изучения нового материала).


Курс ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ завершается выполнением и защитой индивидуального фотопроекта - именно такая форма позволяет оценить уровень освоения курса.

Подробнее о фотокурсах и учебной программе фотокурсов.